Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

Андрей Бильжо в MMOMA

Андрей Бильжо в MMOMA

Правительство Москвы, Департамент культуры города Москвы, Российская академия художеств, Крокин галерея, Московский музей современного искусства завтра, 17 апреля открывают выставку Андрея Бильжо в ММОМА.

То, что его привлекает карикатура, Бильжо понял, еще когда был студентом. Медицина не помешала увлечению, и вскоре его рисунки начали появляться в различных изданиях. Параллельно он занимался графикой, а через какое-то время заинтересовался и живописью. Шестнадцать лет Бильжо был художником-карикатуристом в газете «Коммерсант». Затем почти пять лет сотрудничал с «Известиями», но когда перестал чувствовать себя свободным в рамках редакционной политики издания, принял решение уйти. Сейчас свои работы и тексты Бильжо публикует в личном блоге на сайте радиостанции «Эхо Москвы», а также в журналах «Дилетант» и «Русский пионер». У него регулярно выходят книги с авторскими текстами, рисунками и фотографиями. Без иронии и самоиронии прожить сложно, и Бильжо продолжает весело и по-врачебному человечно «обживать» свой художественный мир, уверенно, но без громких деклараций, сносить жанровые перегородки и игнорировать культурные иерархии.

Появившийся в 90-х персонаж Петрович – пожалуй, самое известное его творение, собирательный образ маленького человека постсоветской действительности, порой наивного и доброго, порой злого и агрессивного, часто битого и обманутого. Писатель Александр Кабаков сказал как-то: «Петрович - страшное и великое дитя доктора Бильжо - останется в веках.

Андрей Бильжо. Серия Автопортреты. 1992. Холст. Масло. 90 х 90. Собственность автора.

Андрей Бильжо. Серия Автопортреты. 1992. Холст. Масло. 90 х 90. Собственность автора.

…Он просто вся Россия, великая и ничтожная, смешная и страшная, родная до боли и омерзительная до кровавой рвоты. Все мы Петровичи, каждый ровно настолько, насколько он это в себе допускает или даже культивирует: жизнерадостный жлоб и мудрец, дефективный резонёр и насмешник. Петрович – это Петрович. А кто не Петрович, того и нет вовсе». На выставке в MMOMA этот персонаж творчества Бильжо появится в несколько ином, непривычном для него формате – он станет больше, выйдет за рамки «анекдотов на бумаге», предназначенных для газет и журналов, освободится от рам традиционных.

Андрей Бильжо. Тир Домашний. Действующий. 2003 год. Металл, деревянная основа, краска. Крокин галерея.

Андрей Бильжо. Тир Домашний. Действующий. 2003 год. Металл, деревянная основа, краска. Крокин галерея.

При этом любимые многими карикатуры Петровича – лишь часть экспозиции выставки. Целый этаж музейного пространства в Ермолаевском переулке займет живопись Андрея Бильжо (работы конца 80-х – начала 90-х), в том числе серия автопортретов художника. На других этажах будут представлены несколько графических серий («ЧБ», «Острота зрения», «Еда»), коллекция авторских бюстгальтеров («Брови Брежнева», «Глаза В. Путина», «Белка и Стрелка» и другие), видеоматериалы, а также предметы интерьера (кровать с постельным бельем, стол с уникальным сервизом – в мире всего несколько таких, и лишь один – представленный на выставке в MMOMA – находится в России). В одном из залов разместится знаменитая «Копейка» - легендарная модель автомобиля, расписанная Бильжо. Песни в авторском исполнении станут музыкальным сопровождением выставки.

Андрей Бильжо. Серия «ЧБ». 2010 год. Бумага, шариковая ручка. Собственность автора.

Андрей Бильжо. Серия «ЧБ». 2010 год. Бумага, шариковая ручка. Собственность автора.

Дата проведения выставки: с 17 апреля по 15 мая 2013 года

Адрес: Московский музей современного искусства, Москва, Ермолаевский пер., д. 17

Андрей Бильжо. Серия «Бюстгальтеры». 2004 год. Бюстгальтеры, краска. Собственность автора.

Андрей Бильжо. Серия «Бюстгальтеры». 2004 год. Бюстгальтеры, краска. Собственность автора.

Куратор: Михаил Крокин

Источник: Новый форум изобразительного искусства