Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

50 фотопроектов. Новые идеи для творчества - Ли Фрост

50 фотопроектов. Новые идеи для творчества - Ли Фрост

Как часто вы отклоняетесь от стандартного творческого пути и выходите за пределы своей «комфортной зоны»? Когда в последний раз вы брали в руки фотокамеру и, отбросив осторожность и предубеждения, шли на настоящий риск?

По правде говоря, мало кому из нас такое свойственно. Гораздо легче ехать по накатанному пути и не совершать резких движений, особенно в наш цифровой век, когда хорошая камера создает прекрасные снимки практически сама по себе, с минимальным вмешательством фотографа.

К сожалению, предсказуемость редко уживается с творчеством и оригинальностью. Скорее наоборот – обычно она соседствует со скукой и ложным чувством самоуспокоения. Если каждое утро, изо дня в день, вы едете на работу одним и тем же путем, то окружающая обстановка становится столь знакомой, что вы совсем перестаете ее замечать; если есть одну и туже пищу неделями, то вскоре вы перестанете чувствовать ее вкус.

То же самое происходит и фотографии. Снимая одни и те же объекты с помощью одинаковой техники и подходов, вы рискуете незаметно для себя оказаться в состоянии творческого застоя, лишившись идей и вдохновения. Фотографы, работающие в узких рамках своего жанра, особенно этому подвержены; они должны постоянно осознавать, что они  делают, и держать себя в тонусе.

Несколько лет назад в таком положении был и я. Став фотографом, я охотно брался за любой жанр, но со временем мой круг интересов стал сужаться, и все больше энергии я направлял на главную сферу своих интересов – пейзажную фотосъемку.

Книга "50 фотопроектов. Новые идеи для творчества" Ли Фрост - купить книгу 50 Photo Projects ISBN 978-5-404-00030-6 с доставкой по почте в интернет-магазине OZON.ru Книга "50 фотопроектов. Новые идеи для творчества" Ли Фрост - купить книгу 50 Photo Projects ISBN 978-5-404-00030-6 с доставкой по почте в интернет-магазине OZON.ru

Специализация дала ряд преимуществ, и я стал снимать лучше. Тщательно концентрируясь на всех аспектах работы, я стал делать меньше снимков, но они были более высокого качества. Однако спустя некоторое время меня все чаще стала посещать мысль, что чего-то не хватает. Я завидовал другим фотографам, видя их разнообразные работы в журналах и альбомах. Мне часто хотелось вырваться за пределы привычного и экспериментировать с новыми идеями, сюжетами и подходами. Я желал увидеть, насколько далеко я могу зайти в своем творчестве, - мысль об этом не покидала меня. Мои снимки были хороши, но они оставались предсказуемыми, и я понимал, что если я не предприму радикальных мер, то в далекой перспективе я как фотограф обречен на провал.

Цифровые технологии послужили для меня таким катализатором. Наблюдая за тем, как все больше моих современников переходят на новый форма, сам я был к этому не готов – отчасти потому, что еще многого хотел добиться с помощью пленки, и из-за страх приобрести на цифровом пути массу новых проблем. В результате я решил пока обойти новую технологию стороной, сосредоточившись вместо этого на альтернативных подходах к созданию изображений.

Весной 2006 года я открыл для себя «игрушечные» камеры, которые дали мне понять, что дорогая техника высокого класса далеко не всегда нужна для получения отличных фотоснимков и что технология часто лишь сдерживает полет фантазии. Затем я стал экспериментировать со старыми камерами Polaroid, которые дают почти такие же «мгновенные» снимки, как цифровой фотоаппарат, но не сравнимы с последними по выразительности и индивидуальности.

Моим следующим пунктом назначения стали пинхол-камеры: я наслаждался процессом создания снимков с помощью устройства, лишенного не только объектива, ни и видоискателя, и тем самым реализующего новую трактовку выражения «наведи и сними».

Эти творческие блуждания оказались именно тем, чего не хватало моей фотографии. Они внесли в мою работу фактор неожиданности, поскольку я постоянно пробовал что-то в первый раз и никогда не знал наверняка, каким будет результат. Они открыли для меня путь к созданию абсолютно новых снимков, совсем не похожих на то, чего я добился ранее.

Эта книга написана для того, чтобы помочь вам избежать «черной дыры» творческого застоя – собранные здесь идеи помогут расширить границы того, что вы считаете возможным, и поддержат вашу собственную любовь к фотографии. Помимо разделов, посвященных альтернативными и нестандартными камерами, в книге описаны и примечательные сюжеты, которые вдохновят вас, и способны визуальной тренировки, которые позволят видеть вокруг больше будущих кадров с интересной композицией.

Приятного чтения и удачных снимков!

50 фотопроектов. Новые идеи для творчества | Ли Фрост | ISBN 978-5-404-00030-6

Скачать книгу бесплатно

Смотрите также другие материалы:

Дао цифровой фотографии. Искусство создавать удачные фотоснимки.

Как снимать шедевры любой камерой. Сила экспозиции. Петерсон Брайан

Творческая фотография. Ли Фрост.