Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

Теория для начинающих художников

Год деревянного Дракона

Вячеслав Асеев. Декоративное панно Краски, созданные природой, не перестают восхищать своими возможностями. Маркетри – это искусство использования фактуры дерева, его цвета, оттенков. Это «живопись без красок»: вместо красок шпон, вместо холста твёрдая основа. Многое зависит от материала, умения подобрать шпон, использовать любые дефекты в его фактуре. Возможности шпона очень богаты. Очень красива так называемая мраморная гниль. Нюансы и тональности древесины имеют огромный диапазон, позволяя создавать произведения искусства. Возможности передаче нюансов тона безграничны.

При разном расположении шпона (вертикально, горизонтально, под различными углами) и свет отражается не одинаково. Если у вас мало видов шпона, можно использовать различные направления волокон. Работа выполняется зеркальным набором. Детали между собой соединяются гуммированной лентой (бумага, с одной стороны покрытая клеевым слоем; при смачивании водой верхняя сторона также становится клейкой). Если лента слишком широкая, её разрезают вдоль на тонкие полоски. Работу мы будем делать по частям, разобьём рисунок на фон и деталь. Главный инструмент маркетриста – нож-резец. Основная работа выполняется на специальном столе для маркетри с наклонной столешницей, покрытой листом полихлорвинила (полистирол). Если нет такого стола, можно сделать наклонную крышку, покрыть полихлорвинилом и поместить её на обычном столе. Важную роль в работе играет освещение, при неправильном (недостаточном или слишком ярком) освещении можно ошибиться в выборе цвета. Лучше всего рассеянный дневной свет или максимально приближенный к нему искусственный.

Просмотров: 5608

Рисунок кистей рук и стопы

Микеланджело. Сотворение Адама. Фрагмент росписи Сикстинской капеллы в Ватикане. 1508-1512.

Издревле считается: человек, умеющий создавать рисунок кисти рук и ступни ног, умеет рисовать. Не справляющийся с этой задачей - рисовать не умеет.

Программы по рисунку в художественных учебных заведениях предусматривают после курса рисования головы изучение кистей рук и стопы человека. Из этих двух деталей человеческого тела кисть руки для художника имеет особое значение. Это уникальный по своему механизму аппарат, способный производить наисложнейшие механические действия, обладающий также исключительной способностью выражать чувства, эмоции, различные душевные состояния человека.

В истории изобразительного искусства можно найти достаточно примеров блестящего использования выразительных возможностей рук. Мастера Древней Греции в совершенстве знали форму руки, ее пластику. Умели прекрасно использовать ее возможности и мастера Возрождения. Великолепно нарисованы и написаны руки в картине Тициана «Динарий кесаря». Через сопоставление рук двух людей, их положение, форму, цвет Тициан в этом произведении выражает глубокие мысли, чувства, передает сложное философское содержание. Микеланджело в своей фреске «Сотворение Адама» всю композицию строит так, что взгляд зрителя концентрируется прежде всего на руках: волевой, полной энергии руке творца противопоставляется другая, как бы пробуждающаяся от глубокого сна - рука Адама.

Просмотров: 11506

У открытого окна. Изготовление декоративного панно в технике маркетри.

У открытого окна. Маркетри. 2010 год. Размеры: 50х40.

Размер данного панно 50х40 см. Работа выполнялась зеркальным набором. При таком способе лицевая сторона склеивается гуммированной лентой, а изнаночная (та, которую мы видим в о время работы) в по следствии приклеивается на основу. Детали между собой соединяются гуммированной лентой (это бумага, с о дной стороны покрытая клеем; при смачивании в одой верхняя сторона также становится клейкой). Если лента слишком широкая, она разрезается вдоль на тонкие полоски. Главный инструмент маркетриста – нож-резец. Основная работа ведётся на специальном столе для маркетри с наклонной столешницей, покрытой листом полихлорвинила (полистирол). Если нет такого стола, то можно сделать наклонную крышку, покрыть полихлорвинилом и поместить её на обычном столе.

Работу мы будем выполнять по частям, разбив рисунок на не­сколько фрагментов, что бы было легче выполнять набор на столе. Важную роль играет освещение: при неправильном (не­достаточном или слишком ярком) можно ошибиться в выборе цвета. Лучше всего – рассеянный дневной свет или максималь­но приближенный к нему искусственный.

Просмотров: 4629

Создание войлочного панно

Создание войлочного панно. Мастер - класс.

Проанализировав все способы изготовления войлока, мы остановились на традиционном для юго-востока Башкирии. Этот способ использовали также киргизы и казахи (ала кейиз или текемед). Он предполагает 3 этапа:

1. Подготовительный этап (работа с шерстью)

2. Создание изображения по эскизу из цветных волокон шерсти.

3. Валяние работы.

На первом этапе работа может проводиться как вручную так и на механических приспособлениях. Для войлока годиться шерсть всех сортов: овечья, длинные волокна козьей шерсти и пуха, верблюжья и другая. Важно не качество шерсти, а качество ее обработки.

Просмотров: 3590

Александр Шиканов. Резьба по дереву. Советы.

Константин Григорьев. 16 лет. Поднос. Резьба по дереву.

Человек издавна стремится к прекрасному. При строительстве дома, при изготовлении любой вещи мастер думал не только об ее утилитарном назначении, но и о красоте.

Дерево, как простой, и доступный материал, всегда находило применение у народных мастеров и благодаря фантазии художников превращалось в произведения декоративно - прикладного искусства. И в наше время не исчез интерес к народному искусству, в том числе к резьбе по дереву.

Декоративные изделия старых и современных резчиков по дереву неизменно вызывают восхищение у зрителей, поэтому всегда есть желающие взять в руки стамеску или нож - косяк и поковырять деревяшку.

Просмотров: 6606